BMW 3 серии (кузов - Е36)

Кузов Е36 – пришел на смену уже успевшему стать классическим кузову Е30. Впервые он был представлен в конце 1991 года. Пожалуй самым важным техническим новшеств стала задняя Z-подвеска, которая была разработана для 8-й серии в 1989 году. Все достоинства, которыми обладала предшественница ЕЗ0, сохранились и не только сохранились, а даже приумножились. Броская характерная для BMW внешность подчеркивающая мощь и динамику. Безукоризненно собранный кузов на который производитель дает шестилетнюю гарантию от коррозии, увеличенный на 10 литров объем салона и багажника, информативная панель приборов, отделки интерьера из высококачественных материалов, широкий выбор рядных бензиновых двигателей с впрыском Bosch-Motronic, великолепная управляемость, - все это присущее моделям BMW, очень удачно сочлось в E36, и вызвало восторг у потребителя.
Автомобиль BMW в 36 кузове (купе)
Е36 как и его предшественник Е30 является отлично сбалансированным автомобилем с вес которого распределен в отношении 50/50. Дизайн нового BMW содержит новые концепции. На Е36 впервые исчезла радиаторная решетка вокруг ноздрей, блок фар уже закрывается цельным стеклом, появляется прямая линия кузова от переднего крыла к багажнику. Кузов Е36 не обошелся без вариаций. По началу в 1991 году выпускался только седан. Так же любопытно, что целью заполнения рынка, был продолжен выпуск спорт-купе и универсалов в кузове Е30 до 1993 года. И только в 1993 году начался выпуск купе и кабриолета (кузов Е36/2). В 1994 году к семейству BMW также присоединился и универсал (Е36/6). Примерно в это же время был начат выпуск модификаций хэтчбек (Compact) в 3-дверном (Е36/5) и в 5-дверном (Е36/3) вариантах.
Седан BMW 3 в кузове 36 (седан)
В октябре 1991 года началась продажа экономичной и одновременно резвой турбодизельной модели 325td (расход составлял 8,9 л/100 км в городском режиме). Только с января 1992 г. в продаже появились и купе 320i, 325i ну и M3, а в сентябре этого же года эти модели оснастили новыми силовыми агрегатами которые уже имели управляемые фазы газораспределения. На M3 устанавливали и систему SMG механическую 6-ступенчатую коробку передач с гидравлическим переключением, которая позволила ездить как с автоматической коробкой, так и с ручным вариантом переключения передач без педали сцепления). В марте 1993 года модельный ряд пополнил и новый кабриолет. К нему предлагалась также и съемная алюминиевая крыша.
Кабриолет BMW 3 в кузове Е36
На октябрь 1993 года пришлось появление нового высокооборотного турбодизеля мощностью 143 л.с., с максимальной скоростью для седанов - 214 км/ч, который впервые был оснащен интеркулером (промежуточным охладителем воздуха). В начале 1995 года, помимо купе и седанов, появились также 3-дверные хэтчбеки Compact с с более экономичными силовыми агрегатами. Для того чтобы снизить цену на него установили: не вентилируемые тормозные диски, упрощенный салон, а также упрощенную зависимую подвеску с не разрезной балкой моста. Пятиместный Compact являлся по замыслу фирмы версией для молодежи - это достаточно практичное авто для тех, кто не нуждается в перевозке громоздких вещей.

В январе 1995-го в свет вышла модель 328i с новой алюминиевой рядной шестеркой которая сменила модель 325i, это усилило позицию BMW в секторе экономичных и одновременно спортивных автомобилей.
BMW 3 в кузове Е36 (универсал или как его принято называть - туринг)
В мае 1995-го был представлен долгожданный универсал под названием Touring, который год отсутствовал в производственной программе, он был представлен моделью 323i которая имела шестицилиндровый 170-сильный движок, который развивал сотню за 8 секунд, а также более резвой 328i (193 л.с.) а вместимость багажника оказалась 1030 л. Также весьма показательно, что для 3-й серии актуально не соотношение цена/качество, а скорее более возвышенное соотношение - цена/мощность. Тем более что с качеством у BMW никогда не было проблем, а мощность - дело вполне наживное. Для российского же рынка BMW разработали специальный пакет который включает в себя: более мягкую подвеску, увеличенный на 25 мм клиренс и адаптированную систему зажигания. А за счет применения 16-дюймовых низкопрофильных шин компенсируется увод кузова из-за подъема центра тяжести машины.


Опубликовано: 02-10-2013