Автомасло - какое бывает и правильная замена

Своевременная замена моторного масла является залогом долговременного и надежного функционирования любого двигателя внутреннего сгорания. Все дело в том, что работа деталей цилиндро-поршневой группы сопряжена с высокими нагрузками и трением. Все это способствует очень быстрому их износу. Масло, циркулируя между движущимися элементами, снижает воздействие сил трения на двигатель, тем самым существенно продлит срок его службы.
Фотография - замена автомобильного масла
Осуществляется замена масла, как правило, с периодичностью в 10 – 15 тысяч километров пробега или через 6 месяцев эксплуатации. В зависимости от типа заливаемого состава и особенностей автомобиля межсервисный интервал может существенно варьировать, что обычно бывает указано в сервисной книжке транспортного средства. Например, дизельный двигатель требует замены моторного масла уже через 8 тысяч километров пробега, некоторые современные бензиновые двигатели позволяют выполнять техническое обслуживание один раз в 20 – 25 тысяч километров.

Периодичность замены масла является не единственным критерием, от которого зависит бесперебойная работа двигателя.Немалое значение имеет и его тип.

Современные моторные масла разделяются на:
- минеральные
- синтетические
- полусинтетические

А для АКПП идет свое масло, трансмиссионное масло.

Минеральные имеют относительно невысокую стоимость, но срок их службы составляет не более 10 тысяч километров пробега. Масла, полученные на синтетической основе, обладают лучшими смазывающими свойствами, хорошо сохраняют свои качества в мороз и в жару, но их цена существенно выше минеральных. «Золотой серединой» являются полусинтетические составы, стоимость которых ниже, чем стоимость «синтетики», а смазывающие свойства выше, чем таковые у минеральных масел. Впрочем, далеко не всегда оптимальным выбором является применение дорогих синтетических составов. Например, для старых изношенных двигателей лучше всего подойдет хорошее минеральное масло. Синтетическое, в силу своей высокой текучести, будет просто выдавливаться через изношенные сальники мотора.

Выполняется замена масла в двигателе чаще всего своими силами, так как не требует высокой квалификации мастера. На большинстве автомобилей для этого необходимо всего лишь открутить пробку в картере двигателя, слить старое масло и снять масляный фильтр. После этого монтировать новый фильтр, закрутить картерную пробку и залить свежее масло до необходимого уровня (определяется по щупу).


Опубликовано: 26-02-2013